Гидравлические фильтры

Гидравлические фильтры предназначены для фильтрации масел АМГ-10 ГОСТ 6794-75, 7-50С-3 ГОСТ 20734-75. Их применение возможно и для фильтрации других рабочих жидкостей, используемых в гидравлических и масляных системах различных машин и установок.

Как правило, в конструкции фильтров предусмотрен перепускной клапан, (в фильтрах последних поколений — также и отсечные клапаны).

Ресурс работы сетчатых фильтроэлементов до промывки, а бумажных — до замены значительно увеличится при условии предварительной фильтрации рабочей жидкости при заправке гидросистем через фильтры, по тонкости фильтрации соответствующие установленным в гидросистеме.

Гидравлические фильтры — это специальные фильтрующие элементы, очищающие рабочую жидкость от мелких загрязнений, пыли, металлической стружки, волокон, элементов хим. распада масла и др. Устройства широко применяются на производстве, в строительстве, дорожно-коммунальной сфере и др.

Гидравлический фильтр состоит из:

  • Корпуса или стакана — выполняется из алюминия, нерж. стали, стали, реже из пластика. В случае износа корпус, как правило, можно разобрать и заменить. Выбор того или иного корпуса зависит от условий и температуры РЖ которая будет проходить через фильтр;

  • Фильтрующего элемента - бывают одноразовые и многоразовые (или регенерируемые). Основой создания одноразовых служит бумага или стекловолокно. Многоразовые изготавливаются с применением метал. сетки и нержавеющего волокна. После заполнения регенерируемого фильтра, металлическую сетку можно очистить с помощью продувки сжатым воздухом или вымачивания в спец. растворах. Подобные фильтры служат до 10 лет.

  • Индикатора заполнения — сигнализируют о степени наполнения фильтра загрязняющими частицами. Бывают трех видов: визуальные, визуально-электрические и электрические. Визуальные имеют встроенные светодиоды зеленого (допустимый уровень заполнения фильтра); желтого (фильтр заполнен на 75%); и красного цвета (более 90% - нужно заменить). Электрические индикаторы посылают эл. сигнал на управляющее устройство, например реле вкл/выкл или компьютер за которым сидит оператор. Визуально-электрические подают сигнал на светодиод и на управляющие системы;

  • Перепускного клапана — пропускает масло мимо фильтра при наступлении пикового давления, чаще всего в 2,5 бара. Устанавливается не на все фильтры. Если гидравлический фильтр не оборудован перепускным клапаном, то при заполнении фильтра его может разорвать, после чего собранные частицы попадут в систему.

Фильтры на гидравлику классифицируются в зависимости от места установки на:

  • Всасывающие — устанавливают перед насосом, для отбора грубых частиц. Требуют тщательного подбора по размеру, для предотвращения кавитации (образования пузырьков воздуха в масле);

  • Напорные — устанавливаются после насоса и отличаются более тщательной фильтрацией жидкости;

  • Сливные — служат для тонкой очистки масла прошедшего весь гидравлический процесс. Их устанавливают непосредственно перед сливом масла в бак. Их плюс — идеальная очистка масла от самых мелких загрязняющих фракций.

Установка фильтров позволяет сохранить насосы, клапаны и др. системы, которые работают в условиях высокого давления/трения и постоянно соприкасаются с рабочей жидкостью.